Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
03:16 

Рифма

Рифма: в помощь поэту

Конечно, не писать, когда строки так и льются из души, невозможно. Но и какие-то основы поэзии при этом знать надо. Потому и пишу эти заметки, хотя терпеть не могу кого-то чему-то учить. Напрасно думают, что учительство доставляет мне удовольствие, иначе бы я из этой профессии не ушла (ещё в 1992). Просто чувствую потребность чем-то поделиться с другими (кто это захочет принять), прежде чем полностью затвориться в личном поэтическом творчестве.

@темы: рифма, стихи, поэзия, точная рифма, богатая рифма

10:40 

Блоги друзей

Стихи моих друзей на страничках разных блогов.

www.liveinternet.ru/users/stihi_pro/ :type:stihi.pro

www.liveinternet.ru/users/svetlana-skorik/ Светлана
www.liveinternet.ru/users/shilovvadik/ Вадик
www.liveinternet.ru/users/gretchen1967/ Рита
www.liveinternet.ru/users/okuneva-zp/ Окунева. Т

@темы: блоги

12:15 

Жук

«Ко мне подошёл безобидный рогатый жук...»

Пока одуванчики Духа во тьме горят,
Пока шлемоносные рыцари так крылаты,
Не будет нам разве и жук, словно странник, свят?
Не станет ли ближе природы не злое злато?

@темы: стихи, жук

11:34 

Мужу

Стихи мужу

Родное моё, шальное,
бессонное лихо злое...

@темы: стихи,мужу,любовь

02:45 

Весна

Весна

Что бывает весной,
что бывает со мной,
что бывает с тобой и с другими?
Сумасшествие лёгкое.
Словно больной,
шепчешь тёплое, нежное имя...

@темы: стихи, поэзия, весна

02:43 

Цитирования

поэтические приёмы

В данном разделе рассматриваются художественные приёмы, связанные с цитированием

@темы: цитирования, стихи

15:45 

Рецензия на роман Юлии Дубчак

Литературная критика

Иногда с вундеркиндами бывает так: от них ждут слишком многого, они рано и ярко начинают, выкладываются по полной, надрываются – и всё, не то что фейерверка, но и маленького огонька не дождаться. Но с Юлией Дубчак всё произошло совсем по-другому. Опубликовала она свой первый роман в том возрасте, когда многие ещё и во вкус чтения-то не вошли. Последующие её произведения оказались настолько сильными и серьёзными, с целыми пластами нравственных и исторических проблем и драматических судеб, что разум отказывался верить в возраст автора. Но в жизни бывает всё. Даже то, во что поверить нельзя.
В первой книге Юлии уже был свой авторский стиль, умение строить сюжет, и она с успехом применяла эти достижения в своих новых работах. Какие-то из них были построены на изобретательных поворотах сюжета и больше увлекали мастерством вымысла, какие-то – на умении удачно вписать драму женского сердца в интерьер нынешних социальных отношений, показать изнанку и верхушку общества. Герои их были узнаваемы, в них не ощущалось наигранности, чувствовался глубокий психологизм. От книги к книге росло проникновение в жизнь.
И всё же, основываясь только на названии, новую книгу Юлии Дубчак «Пациенты любви» я открывала с мыслью, что это окажется женский роман, – а закрыла уже утром, на последней странице, так и не сумев убедить себя отложить на потом.
Нет, это явно не развлекательное чтение – и это притом, что тема полностью соответствует названию. Не просто «женская история» – хотя речь на протяжении всего романа идёт именно о любви. Как Юле удалось так наколдовать, чтобы приевшийся, в общем-то, жанр, обычная драма двух разбитых сердец оказалась человечной и живой, и не только живой, но заставляющей читателя проявлять эмоции: хохотать, грустить, вспоминать что-то своё, негодовать, обижаться на правду, прощать автору, смеяться уже над собой, снова увлекаться вымыслом как подлинной жизнью? – не знаю, но это волшебство я ощутила на себе в полной мере.
Подзаголовок романа – «Два дневника с привкусом одного чувства». Одна и та же история рассказывается её участниками совсем по-разному. Это большое достижение – так описать психологию и женской, и мужской стороны, что при чтении человек забывает, как он только что негодовал на «этих подлых мужиков», и начинает смеяться над «этими дурами бабами». Язык романа очень острый, язвительный, с обилием современных словечек, колоритной живой речи и афоризмов. Целые россыпи крылатых фраз: «Я хотела светить для мужчины, который казался мне лучшим, а он раз за разом тушил меня в целях экономии». «Всё меняется, когда ты приносишь в его дом свои тапки и принципы». «Такая, как она, способна удушить заботой». «Я, наконец, узнала, что такое треугольник. И как это – быть его прямым углом». «Все у него девочки. Каждая морщинистая тюлениха – девочка». «Его родители любили друг друга слишком сильно, чтобы любить ещё и его». «Не гадьте, и да не обгажены будете».
Однако сама описываемая житейская история сильной женщины и «героя-любовника», оказывающегося на деле – глубоко внутри – комплексующим неудачником, далека от анекдота и комизма. Юлии удалось передать глубину и драматизм подлинной жизни, и не за счёт интриг и головокружительных кульбитов судьбы главных персонажей, и тем более не просто благодаря возможности для них высказывать свои чувства напрямик, с помощью дневников. Сработало редкое чувство правды. В этой книге не ощущаешь на каждом шагу, что автор – женщина, что она отстаивает женские интересы и стоит на стороне слабого пола. Произведение получилось мудрым и общечеловеческим. Автор делится по-настоящему интересными мыслями: «Когда человек тебе безразличен, ты плюнешь ему в лицо любой истиной, даже самой суровой. А когда ты любишь, начнёшь юлить и искать выходы». «Никто не хочет взваливать на свои плечи ответственность не то что за других, но даже за себя самого». «Всякий человек заслуживает быть прощённым, если жаждет прощения». «Если хочешь найти что-то очень сильно, просто перестань это искать, и оно придёт само. А если и не придёт, однажды ты поймешь, что можешь обойтись». «Иногда, анализируя ушедшего мужчину и ещё не ушедшую любовь, приходишь к мысли, что любила вовсе не его, а эмоции, которые он давал. И тебе всего лишь не хватает привычек». «До определённого возраста каждая новая женщина у мужчины лучше предыдущей. Но лишь до тех пор, пока он сам становится лучше». «В успехе одного из партнеров неизменно присутствует огромная часть труда другого». В романе много таких фраз, в которых заключён большой опыт целых поколений людей – автор лишь одел его в красивую одежду афоризма. Но ведь в этом и заключено искусство художественного слова и мастерство!
Впрочем, форма романа гораздо сложнее, чем просто дневники. Есть ещё и включённый в ткань сюжета сон главного героя, где всё, что произошло между ним и его любимой женщиной, приобретает, как это бывает в снах, несколько иные черты, добавляются какие-то новые сюжетные линии и повороты, что позволяет подняться над ситуацией и взглянуть на неё уже не с точки зрения персонажей, а прийти к собственным выводам.
Если вы в результате просто задумаетесь над чем-то в своей жизни, это уже будет полезно. Входишь в книгу, – а оказываешься вдруг наедине с собою. Со своим беспощадно верным отображением.

Светлана Скорик

@темы: критика, рецензии

00:36 

ЭТЮД

стихи про осень

В багрец и пурпур царский облекись.
Заботы – с плеч! Умойся солнцем звонким!
Бальзам на душу – этот яркий лист.
Становишься на миг почти ребёнком.

14:30 

Лента новостей

Новый алиас  для сайта  стихира.рф

16:41 

Вірші про школу

Песни о школе, на русском и на украинском языке. Стихи про школу, вірші про школу. Стихи о школе и учителях.
Стихи о школе

01:43 



Стихи о пасхе


* * *
Вы о чём, фиалки, шепчетесь,
разбежавшись по дорожкам?

@темы: стихи

10:36 

На тему литературной учебы

Пишет expertpoetry:
20.12.2010 в 22:21


Или вот еще на тему литературной учебы.



СТИХИ ПРО – литературная учеба, статьи о поэзии, литературная критика, публикация стихов

URL комментария

02:04 

СЛЫШИМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА?

Мы живём в глухое время: книги современных авторов остаются на полках книжных магазинов невостребованными; имена даже лучших поэтов практически неизвестны в глубинке, а литературная жизнь там лишь тлеет изо всех сил, пытаясь разгореться. Попытки сблизить поэтов из разных городов наталкиваются на местное провинциальное самолюбование или на элитное высокомерие, узколобое и непробиваемое. И тех, и других чем-то объединить, заинтересовать друг в друге проблематично. В акваторию свободного плавания по градам и весям литературных журналов и фестивалей, с неизбежным в этом случае периодом ученичества, сравнивания себя с другими, мало кто отваживается пускаться. Да и пускаются лишь с целью самопропаганды, а не ради творческого роста, и, участвуя в коллективных альманахах, обычно не читают тех, кто оказывается в одном с ними выпуске, если же и читают, – большинству отказывают в оригинальности и таланте. Как хотите, но на самом деле это очень трудно – посмотреть на себя объективно, со стороны, на фоне чужих достижений...

Люди организовывают кружки и студии при Домах культуры, газетах, вузах, музеях, выезжают выступать по школам и заводам. Из тех, кто слушает эти «выездные агитбригады» местных литераторов, редко когда находится один человек, желающий купить книгу кого-то из выступавших, – если выступают не собственные, заводские поэты, интересные как раз тем, что «в доску свои». Школьники же откровенно признаются после концерта, что всё это им мало интересно. Тиражи авторских сборников обычно раздариваются родственникам и сослуживцам или оседают в пыльных хранилищах библиотек, редко попадая кому-то в руки.

С литературной молодёжью дело обстоит вообще особым образом. С одной стороны, только на неё и находятся средства в местных отделах культуры горисполкомов, ведающих выпуском сборников и проведением конкурсов. Однако сказанное относится только к тем, кто пишет в старом, классическом стиле. Да и отчуждённая от официальной «кормушки», но объединённая в неформальные группы молодёжь не рвётся к «братанию» с коллегами более зрелого возраста, полагая (не всегда обоснованно), что все «старики» и все приверженцы классического направления – ненужный, отживший мусор, обочина литературного мэйнстрима.

Поэтам мало кто интересен, кроме собственной персоны да тех, кто настроен с ними как бы в унисон, на одну волну. Большинство не слишком-то хорошо знают творчество даже своих товарищей по студии, я уже не говорю о тех, кто принадлежит к другим литературным кругам. О последних знают лишь случайно услышанное от них на общих мероприятиях много лет назад, когда те люди только начинали свой путь в литературу. Ещё хуже – когда судят по публикациям в официальных изданиях, поскольку там выбирают у авторов то, что будет и пню понятно и привычно, т. е. абсолютный шаблон. Это не учёба и не повышение мастерства, когда авторов вынуждают ориентироваться на махровый, мёртвый застой в поэтическом плане. Настоящая Поэзия не терпит однородности, подражательства и топтания на месте. Муза в таком «творчестве» ночует редко. Но то же самое можно сказать и о сверхреволюционных неформальных печатных изданиях молодёжи – в тех случаях, когда они ориентируются не на талант и достигнутый уровень мастерства, а только на принадлежность к определённому литературному направлению и на возраст.

Имея за плечами почти двадцатилетний опыт, утверждаю, что если бы наша молодёжная творческая ассоциация «Кольцо», с которой когда-то началось хоть какое-то шевеление в литературной жизни Запорожья, ограничилась тогда местными рамками, не пустившись отчаянно, сразу, во всеукраинское плавание по фестивалям, съездам и коллективным изданиям, если бы мы вцепились в какое-то одно определённое направление и изгоняли из своей среды всех «не таких» или «старых» по возрасту, кончилось бы всё это пшиканьем мыльных пузырей, а не возникновением международного альманаха «Провинция»», разветвлённой по всей стране творческой организации «Конгресс литераторов Украины» и сплотившего разные литературные направления сайта СТИХИ.ПРО , в котором участвуют и академики, и новички в поэзии.

Хорошо, что люди повсюду продолжают тянуться к культуре, к очагам творческого общения. Вот только способны ли их услышать сограждане или хотя бы коллеги по перу, воспринимающие соратников как графоманов?

@темы: литература, поэзия

СЛЫШИМ ЛИ МЫ ДРУГ ДРУГА?

главная